Решив реализовать идею открытия собственного магазина, будущий предприниматель должен определиться, в какой нише малого бизнеса он хотел бы занять место. Лучше всего работать в той сфере, которая хорошо знакома. Совершенно не имеет значения новичок вы или уже опытный бизнесмен, для реализации идеи необходимо провести исследование рынка и составить бизнес план магазина. Стоит взвесить все плюсы и минусы самостоятельного написания или решиться на заказ индивидуальной разработки плана в профессиональной организации.
Содержание
Основные сложности и риски при самостоятельном написании бизнес плана
Бизнес план открытия магазина – своеобразная схема движения бизнеса. При его написании легко совершить ошибки, которые не позволят идти вперед и могут привести к финансовому краху. Среди распространенных, характерных для начинающих предпринимателей, выделяют:
- концептуальные ошибки – неверно выбранная стратегия, непонимание особенностей технологии выбранных предприятий, отсутствие опыта в данной сфере и образования;
- технические неточности – слабый анализ рынка, финансовые просчеты, неправильные статистические данные;
Допущенные ошибки продемонстрируют некомпетентность владельца, лишат проект финансирования.
Структура бизнес плана магазина
Типовой план имеет свою структуру, поэтому очень важно уделить внимание всем разделам:- Титульный лист. Лицо документа, которое отражает название магазина, контактные данные, адрес расположения торговой точки.
- Вводная часть: краткое описание бизнеса и резюме. В этом разделе следует отразить такие моменты: направленность магазина, целевая аудитория, сумма запуска проекта и дальнейшего развития, планируемая выручка, предполагаемые финансовые показатели, форма управления, сотрудники, партнеры и пр. Резюме отражает основную идею, цели развития, отношение к клиенту, пользу для людей.
- Производственные планы (применение технологий, форматов торговли, использование производственных мощностей, поставщики, партнеры, сотрудники).
- Организационная составляющая. Здесь отражаются разрешительные документы: лицензии, сертификаты, гигиенические заключения и пр.
Анализ рынка торговли
Эта часть плана позволяет определить, в каком направлении двигаться предпринимателю. Разработчик бизнес-плана магазина должен обратить внимание на такие вопросы как:- определение целевой аудитории;
- потенциальные возможности торговли;
- конкуренция: основные игроки данной ниши;
- тенденции развития.
Маркетинговая стратегия
Этот раздел должен четко отражать понимание предпринимателем целевой аудитории, которой предполагается продажа товаров или услуг. Следует проанализировать и показать преимущества товаров, уникальность данного сервиса. По сути, показать, чем можно привлечь потенциального клиента к своему магазину:- группа товаров или услуг планируемая к реализации;
- рынок сбыта;
- группа клиентов, на которую взят ориентир.
Финансовый анализ
Самая скрупулезная часть плана, в которой должны быть четко проведены и выверены все расчеты. Для этого надо изучить много документов, информации о расходах и доходах, провести мониторинг ценовой политики. Подробно стоит отразить:- расходную часть проекта;
- составить прогноз доходов;
- сделать анализ источников финансирования.
Преимущества заказа для индивидуальной разработки бизнес плана
Чтобы самостоятельно написать план, нужны определенные навыки, время, поэтому в некоторых случаях ИП предпочитают покупать готовые проекты. В компании «Центр стратегического анализа и планирования» можно заказать индивидуальный бизнес план. Он будет составлен:
- по международным стандартам UNIDO, АО. DAMU;
- в соответствие с задачами разработки, проектами финансирования;
- по индивидуальной концепции заказчика.
Бизнес план на открытие магазина – важный инструмент управления бизнесом.