Главная страница » Анализ бизнес модели
Анализ бизнес модели
Анализ бизнес модели часто проводится в случаях, когда предприятие сталкивается со снижением прибыльности и нехваткой средств.
Если что-то работает не так, как должно работать и не приносит прибыль — вероятнее всего, в функциях и процессах происходит сбой или не хватает ресурсов, без которых вести конкурентный бизнес просто невозможно.
Что дает анализ бизнес модели
Бизнес модель предприятия или компании — это главная схема, по которой происходит добавление стоимости продукции и ее дальнейший обмен на деньги. В таком процессе, задействовано множество различных функций и процессов, для которых нужны различные ресурсы: оборудование, помещение, лицензии, люди, финансы и другое.
С помощью декомпозиции схемы, можно детально рассмотреть каждую функцию, процесс и ресурсы, которые участвуют в бизнесе и определить их текущее состояние.
Полученная информация поможет оперативно принять соответствующие меры и изменить ситуацию. Игнорирование таких проблем быстро приведет бизнес к негативным последствиям и в итоге к банкротству.
Как сделать анализ самостоятельно
Анализ бизнес модели можно разработать самостоятельно. Для этого понадобится ответить на ряд вопросов.
Ответы помогут быстро определить проблемные места.
- Вопросы, связанные с продуктом и предложением.
- Можете ли вы кратко описать свою продукцию?
- Можете ли вы указать ключевые отличительные качества и характеристики, по которым клиенты выбирают именно вашу продукцию?
- На каком жизненном цикле находится продукт?
- Клиенты.
- Знаете ли вы свою целевую аудиторию?
- Достаточно ли на рынке целевых клиентов?
- Какие каналы сбыта вы используете?
- Какие каналы коммуникаций вы используете?
- Какой вид отношений вы поддерживаете с клиентами?
- Инфраструктура.
- Какие процессы участвуют и являются главными и второстепенными?
- Какие ресурсы необходимы и всего ли достаточно?
- С кем вы сотрудничаете?
- Себестоимость.
- Какая модель генерации доходов используется? Насколько она подходит для текущей ситуации?
- Знаете ли вы структуру себестоимости? Держите ее под контролем? Можете ее снизить?
Если вам затруднительно отвечать на вопросы или вы испытываете трудности при ответах на отдельные вопросы — возможно именно здесь находятся проблемы.
Согласно принципам конкурентной стратегии, компания должна отличаться от конкурентов набором качеств, характеристик и других признаков — в соответствии со спросом, а также, должна контролировать себестоимость и постоянно ее снижать. Именно от этого зависит прибыль компании.
Поэтому, анализ бизнес модели компании предусматривает подробный анализ структуры себестоимости и факторов, которые на нее влияют.
Предложение компании должно гарантировать, что оно отличается, обладает явной выгодой и имеет подходящий спрос на рынке.
Что делать дальше?
Данные, полученные в ходе анализа помогут подобрать оптимальные способы для решения проблемных вопросов и улучшения прибыльности. Вы сможете быстро внести изменения, чтобы предложить рынку привлекательный продукт по подходящей цене.
Например, если продукт не отвечает требованиям на рынке, то его следует изменить в соответствии с потребностями. В зависимости от структуры себестоимости и финансовых возможностей, продукт может быть модернизирован или оптимизирован. В отдельных случаях, от продукта можно даже отказаться.
Отдельные функции и процессы могут быть переданы в аутсорсинг специализированной компании. Это поможет сократить затраты и улучшить качество продукции и услуг.
Можно заказать анализ бизнес модели в компании SAPC и не тратить собственные ресурсы на трудоемкую и кропотливую работу. Для этого, в SAPC существуют аналитики, у которых есть большой опыт и необходимые компетенции.
Разработка займет всего несколько дней, в зависимости от специфики бизнеса: местоположения, отрасли, размера.
Цена услуги Анализ бизнес модели также зависит от специфики предприятия или компании и начинается от 1,9 млн. тг.