Центр стратегического анализа и планирования

Маркетинговые исследования

Ключевая составляющая в принятии важных решений ведения бизнеса — информация. Конкурентоспособность характерна лишь тем компаниям, которые выстраивают деятельность на точных рыночных данных, а не на догадках: что предлагать, кому, где, по какой цене. В этом помогают маркетинговые исследования, ставшие эффективным инструментом изучения предпочтений и поведения потребителей.  Потому, фирмы и предприятия пытаются узнать больше о потребителях, чтобы предложить продукцию, соответствующую их требованиям.

маркетинговые исследования

Выбор вариантов и эффективное проведение маркетинговых исследований

Варианты исследований определяются задачами конкретной компании: что она хочет изучить и для чего. Мероприятия выделяют в основные группы, отличающиеся собираемыми и обрабатываемыми сведениями.

Распространенные варианты маркетинговых исследований:

  • анализ рынка — понимание емкости и структуры рынка, конкуренции; позволяет предотвратить риски, затраты и выбрать подходящую рыночную стратегию;
  • потребительская оценка — ключевой вид исследований, на основе которого определяются критерии выбора товаров. В этом случае анализируются конкретные пользователи, покупатели и другие потребители;
  • исследования продукции — определение соответствия характеристик и качества реализуемых товаров или услуг, а также цены и конкурентоспособности. Дает возможность получить ценную информацию с точки зрения потребителя;
  • воздействие рекламы на покупателя. Сопоставляются факты с ожиданиями: какая реклама и как работает. На основе полученных результатов принимаются решения по внедрению рекламной кампании или ее оптимизации. Разрабатываются новые средства и способы воздействия на потребителя.

Поскольку на рынке ситуации часто меняются, важно своевременно проводить подобные мероприятия. Стоимость маркетингового исследования зависит от способов и объема таких работ. Так, для качественных методов предполагается участие профильных специалистов и предоставление аналитических комментариев. Цена может варьироваться в зависимости от ряда факторов.

Закажите маркетинговое исследование

Особенности качественной методики

Предусматривается получение первичных сведений от группы опрашиваемых лиц по широкому кругу вопросов. С помощью данного способа удается глубже исследовать поведение покупателей. Используется при тестировании продукции или услуг. Помогает увидеть свой товар или услугу  со стороны потребителя.

маркетинговые исследования казахстан

Типы качественных исследований:

  • Фокус-группа — проводится дискуссия по подготовленному сценарию. Обычно в ней участвуют до десяти человек с различными или идентичными характеристиками. С помощью фокус-групп можно быстро проверять идеи, рекламу, товары и получать необходимые сведения.
  • Глубинное интервью — личная беседа с клиентом. Свободное общение с детализацией и открытыми ответами.
  • Экспертные оценки – комплексная методика для изучения неосознанной реакции покупателя на маркетинговые инструменты.

Мероприятия проводятся в несколько этапов, на основе полученных результатов составляются отчеты с подробным анализом и рекомендациями. Данные могут быть представлены в кратком виде, а также в более подробном формате с презентацией. Стоимость маркетинговых исследований в Казахстане формируется с учетом того, какой именно рынок исследуется.

Профессиональный подход

Проводить маркетинговые исследования предприятия могут своими силами или воспользоваться услугами специализированной фирмы. Если заказать маркетинговое исследование в компании Sapc в Казахстане, клиенты получат максимальную достоверность собранных данных за счет комплексного анализа нескольких источников. Это дает возможность организациям достовернее оценивать перспективы, корректировать индивидуальное продвижение товара и другие элементы маркетинга.

Кроме этого, зная потребителей и их поведение на рынке, можно создать торговое предложение, которое будет востребовано сильнее конкурентов.

проведение маркетинговых исследований

Крупные предприятия, имеющие в распоряжении маркетинговую службу, занимаются анализом рынка сами. С точки зрения экономии, такие мероприятия кажутся привлекательными. Однако, стоит учитывать, что для получения объективной и достоверной информации о ситуации на рынке кабинетного анализа недостаточно. Агентство маркетинговых исследований использует самые подходящие методы, исходя из конкретной ситуации и может исследовать для вас любые рынки в Казахстане.

Узнать стоимость маркетингового исследования
Закрыть меню