Решив реализовать идею открытия собственного магазина, будущий предприниматель должен определиться, в какой нише малого бизнеса он хотел бы занять место. Лучше всего работать в той сфере, которая хорошо знакома. Совершенно не имеет значения новичок вы или уже опытный бизнесмен, для реализации идеи необходимо провести исследование рынка и составить бизнес план магазина. Стоит взвесить все плюсы и минусы самостоятельного написания или решиться на заказ индивидуальной разработки плана в профессиональной организации.

Содержание

Основные сложности и риски при самостоятельном написании бизнес плана

Бизнес план открытия магазина – своеобразная схема движения бизнеса. При его написании легко совершить ошибки, которые не позволят идти вперед и могут привести к финансовому краху. Среди распространенных, характерных для начинающих предпринимателей, выделяют:

  • концептуальные ошибки – неверно выбранная стратегия, непонимание особенностей технологии выбранных предприятий, отсутствие опыта в данной сфере и образования;
  • технические неточности – слабый анализ рынка, финансовые просчеты, неправильные статистические данные;

бизнес план магазина

  • методические упущения – неверно зарегистрированный бизнес, форма налогообложения, нечетко выраженные составляющие производственной части и пр.
  • Допущенные ошибки продемонстрируют некомпетентность владельца, лишат проект финансирования.

    Узнать стоимость составления бизнес плана

    Структура бизнес плана магазина

    Типовой план имеет свою структуру, поэтому очень важно уделить внимание всем разделам:
    1. Титульный лист. Лицо документа, которое отражает название магазина, контактные данные, адрес расположения торговой точки.
    2. Вводная часть: краткое описание бизнеса и резюме. В этом разделе следует отразить такие моменты: направленность магазина, целевая аудитория, сумма запуска проекта и дальнейшего развития, планируемая выручка, предполагаемые финансовые показатели, форма управления, сотрудники, партнеры и пр. Резюме отражает основную идею, цели развития, отношение к клиенту, пользу для людей.
    3. Производственные планы (применение технологий, форматов торговли, использование производственных мощностей, поставщики, партнеры, сотрудники).
    4. Организационная составляющая. Здесь отражаются разрешительные документы: лицензии, сертификаты, гигиенические заключения и пр.
    Бизнес план по открытию магазина должен включать и оценку рисков: возможные стихийные бедствия, противоправные действия в отношении магазина (кражи, хищения), экономические факторы, влияние государственных и местных властей, нарушение условий партнерами или поставщиками. Кроме того, есть и другие важные разделы.

    Анализ рынка торговли

    Эта часть плана позволяет определить, в каком направлении двигаться предпринимателю. Разработчик бизнес-плана магазина должен обратить внимание на такие вопросы как:
    • определение целевой аудитории;
    • потенциальные возможности торговли;
    • конкуренция: основные игроки данной ниши;
    • тенденции развития.
    Данный раздел обязан учитывать специфику торговой отрасли, особенности региона, сезонность, сроки выхода продукции и т.д. Изучая конкурентов, можно определить свою долю в рынке.

    Маркетинговая стратегия

    Этот раздел должен четко отражать понимание предпринимателем целевой аудитории, которой предполагается продажа товаров или услуг. Следует проанализировать и показать преимущества товаров, уникальность данного сервиса. По сути, показать, чем можно привлечь потенциального клиента к своему магазину:
    • группа товаров или услуг планируемая к реализации;
    • рынок сбыта;
    • группа клиентов, на которую взят ориентир.
    При разработке маркетинговой стратегии следует учитывать не только потребителя услуг, но и географическое расположение торговой точки, сезонность товара, внутренние и внешние факторы. бизнес план для магазина

    Финансовый анализ

    Самая скрупулезная часть плана, в которой должны быть четко проведены и выверены все расчеты. Для этого надо изучить много документов, информации о расходах и доходах, провести мониторинг ценовой политики. Подробно стоит отразить:
    • расходную часть проекта;
    • составить прогноз доходов;
    • сделать анализ источников финансирования.
    Статья расходов влияет на ценообразование и рентабельность предприятия. Важно учесть все затраты (первоначальные, переменные, постоянные). В заключении стоит предоставить отдельным приложением данные, которые помогали произвести анализ и расчеты.
    Закажите разработку бизнес плана

    Преимущества заказа для индивидуальной разработки бизнес плана

    Чтобы самостоятельно написать план, нужны определенные навыки, время, поэтому в некоторых случаях ИП предпочитают покупать готовые проекты. В компании «Центр стратегического анализа и планирования» можно заказать индивидуальный бизнес план. Он будет составлен:

    • по международным стандартам UNIDO, АО. DAMU;
    • в соответствие с задачами разработки, проектами финансирования;
    • по индивидуальной концепции заказчика.

    Бизнес план на открытие магазина – важный инструмент управления бизнесом.

    Распространенные вопросы

    ✅ Сколько будет стоить бизнес-план магазина?

    Стоимость разработки зависит от размера, сложности проекта, отрасли. Индивидуальный подход позволяет учитывать параметры, области применения, интересы всех сторон: заказчика, инвесторов, банков.

    ✅ Кто может составить бизнес план открытия магазина?

    Составление бизнес-планов заказывают профильным организациям, консалтинговым компаниям, которые имеют опыт работы в данной сфере. Можно поручить им составление прогнозов, изучение рынка, расчеты специфического характера. Есть варианты получить услугу полностью: от разработки до реализации и сопровождения. Можно договориться о частичном выполнении работ.

    ✅ Где заказать написание бизнес плана для магазина?

    Опытным предпринимателям, новичкам в торговом деле, стоит обратиться к специалистам с глубокими экономическими знаниями, владеющими информацией на рынке. «Центр стратегического анализа и планирования» имеет 7 лет работы в этой сфере, 150 разработанных планов и реализованных проектов.

    ✅ Писать ли бизнес план магазина самому?

    Написать план можно самостоятельно, если есть знания в данной сфере и в торговом деле, много времени. Навыки самостоятельного планирования бизнеса позволяют экономить средства в организации дела, станут хорошим источником дохода, при правильном использовании теоретической базы.

    ✅ Для чего нужен бизнес план для магазина?

    Составление документа свидетельствует в пользу предпринимателя, о его серьезном подходе к делу. Подробно составленная стратегия развития учитывает все, в том числе и непредвиденные обстоятельства или изменения на рынке, в экономике. От качественного плана зависит рассмотрения проекта инвесторами и банками кредиторами.