Медицинская сфера - это доходный бизнес, в котором особую нишу занимает область диагностических исследований.
Без сбора и изучения анализов невозможны врачебные процедуры, лечение и терапия. Особенно, в условиях распространения коронавируса и возникших с этим ограничений на передвижение и пребывание.
Именно поэтому многие стремятся выйти на этот рынок услуг и запустить свой проект. Центр стратегического анализа и планирования предлагает бизнес-план лаборатории, который будет разработан с учетом индивидуальных особенностей и требований на рынке. Мы изучим ситуацию на рынке, оценим риски, посчитаем все затраты, составим бюджет, рассчитаем прибыльность, рентабельность и сроки окупаемости. При необходимости, окажем поддержку при оформлении банковского займа и получении инвестиций.
Содержание
Актуальность бизнеса
Спрос на анализы резко возрос в 2020 году в связи с пандемией COVID-19. В 2021 распространение коронавируса по миру продолжилось.
Поставить диагноз или назначить лечение без обследования больного невозможно. Именно поэтому каждый человек нуждается в качественном медицинском обслуживании, во время которого будут собраны все необходимые для терапии данные результатов анализов.
Лаборатории имеют все необходимые ресурсы и технологии, комфортны и доступны каждому. Здесь всех посетителей ждет приятный сервис и быстрая обработка анализов. В связи с этим спрос на такие услуги растет и люди готовы платить за за качество, скорость и удобство.
Формат бизнеса
Для удовлетворения растущего спроса на анализы, у предпринимателей есть два основных пути решения:
- создать лабораторный комплекс;
- открыть процедурный кабинет.
Для первого формата характерно то, что все анализы будут осуществляться в комплексе на собственном оборудовании при помощи квалифицированного штата работников. Во втором формате открытие лаборатории подразумевает только взятие образцов биоматериала у клиентов с последующей передачей в лабораторный комплекс. То есть, во втором случае не нужно закупать дорогостоящее оборудование, но потребуется транспортировка собранных материалов.
Каждый из этих форматов малого бизнеса имеет свои особенности, поэтому при запуске бизнеса необходимо тщательно изучить рынок и проанализировать ситуацию, взвесить все за и против (возможности и угрозы) и понять, что будет выгодно, рентабельно и принесет желаемую прибыль
Организационный план
Бизнес-план для лаборатории учитывает все вопросы, связанные с организацией проекта. Так наши специалисты продумают такие детали как:
- легализация деятельности (регистрация лаборатории является обязательной, как и оформление лицензии и разрешений от вышестоящих инстанций);
- поиск места оказания услуг (найти помещение потребуется в любом случае, однако стоит учесть, что оно должно соответствовать нормам санитарно-эпидемиологической службы);
- заключение договора аренды;
- поиск и закупка оснащения;
- расчет штата сотрудников и их специализация.
Если возникнет потребность в подготовке других вопросов, связанных с организационным планом, для нас это не будет трудностью. Мы рассчитаем все затраты, требуемые для реализации необходимых задач в реальных рыночных условиях
Маркетинг
Маркетинг играет ключевую роль в обеспечении поиска и привлечении клиентов.
Для развития предприятия любого типа важно не только удачно запустить деятельность, но и грамотно продвигать услуги целевой аудитории.
Предварительно, необходимо исследовать рынок и изучить текущую ситуацию. На основе полученной информации, можно планировать грамотную маркетинговую деятельность, которая поможет охватить именно целевую аудиторию.
Современные тенденции таковы, что интернет является самым масштабным средством массовой информации. Поиск любой информации начинается с поиска в интернете. Поэтому, в-первую очередь, необходимо создать собственный сайт в интернете, на котором будут рассказано про деятельность лаборатории, ее выгодные отличия от аналогов и другая полезная информация для клиентов, которая поможет быстро найти клиентов и провести их по воронке продаж до конечного результата покупки
Помимо этого есть и другие пути маркетингового продвижения:
- продвижение в социальных сетях (вконтакте, фейсбук, инстаграм);
- распространение бумажной рекламы в медицинских заведениях;
- сотрудничество с врачами местных поликлиник;
- реклама в СМИ, на радио, по телевизору, афиши, билборды и т.п.
Методы продвижения подбираются в зависимости от параметров целевой аудитории. Маркетинговая активность должна проводится так, чтобы максимально эффективно охватить аудиторию и донести информацию.
Экономические показатели проекта
Конечная цель бизнес проекта — это получение прибыли. Если финансирование проекта осуществляется за счет банковского займа или привлечения средств инвестора, то необходимо рассчитать экономические показатели проекта: как и когда окупится проект.
Бизнес-план открытия лаборатории включает расчет всех необходимых финансовых показателей проекта. В эту часть документации вносятся сведения о:
- первоначальные вложения ;
- затраты на закупку сырья и комплектующих;
- затраты на запуск проекта;
- постоянные затраты;
- переменные затраты;
- ожидаемых доходах;
- ожидаемой прибыли.
Такая информация поможет понять, насколько эффективна бизнес идея, какой доход принесет, сколько затрат необходимо, за какое время она окупится и сколько прибыли будет приносить.